В разных странах дом на колесах называют по-разному, ведь и используют его и для отдыха, и для сезонного проживания, и для постоянного. В Штатах, например, это RV, recreational vehicle, хотя и по сей день немало американцев всю жизнь проводит в подобных апартаментах и состоящих из них кемпингах. В зависимости от целого ряда факторов и габариты, и сложность для разных по стоимости вариантов исполнения сильно варьируются. Одно помещение или несколько, буксируемый дом на колесах или седельная конструкция. Или единый большой автобусоподобный экипаж, в котором есть и кабина, и кухня, и душ, и салон, и санузел. И сразу несколько видов электропитания, включая солнечные батареи для подзарядки аккумуляторов. Кстати, последних в домах на колесах всегда по крайней мере два комплекта. Один обеспечивает работу шасси, другой собственно жилой части.
То есть электроэнергии для того, чтобы жить на колесах, пользуясь стиральной машиной, холодильником и кондиционером, обогреваясь и готовя пищу, моя посуду и моясь самому, имея современные освещение, автоматику и связь с внешним миром, требуется, как говорил персонаж гоголевского «Вия», достаточное количество. Даже если дом на колесах припаркован на таком кемпинге, где можно подключиться к сети переменного тока. Поэтому чаще всего не бывает подобных транспортных единиц без компактных генераторов, встроенных или мобильных. Последние хороши тем, что их можно временно изымать из общей конструкции, отправляясь на пикник близ припаркованного средства.
Вполне логично, что работает такой генератор на том же топливе, что и двигатель шасси. То есть вид топлива шасси задает и вид топлива генератора, коим оснащается дом на колесах. Бензин либо дизельное мопливо. Помимо компактности и мобильности существенными требованиями являются экологичность и малошумность. Впрочем, если агрегат раполагается в передней части трейлера, а спальня в задней, ночью его не особенно и слышно. С другой сторны, в кемпингах, где таких агрегатов явно не меньше, чем паркующихся домов на колесах, требуют отключать генераторы на ночь.
Люди знающие советуют тем, кто приобретает дома на колесах, оговаривать с поставщиками экспертное комплектование этих транспортных средств необходимыми генераторами непосредственно от производителя. Чтобы обеспечивался грамотный подбор агрегатов по требуемым параметрам, в частности, по мощности. В частности, мощность генераторов Weima, как бензиновых, так и дизельных, охватывает диапазон от 1 до 12 киловатт. Эти агрегаты в состоянии обеспечить подачу переменного тока напряжением как 220, так и 380 вольт. Не будем забывать, что подзарядить аккумулятор от солнечной батареи можно солнечным днем, а от генератора тогда, когда есть топливо.